Как транспортируют хризотилцементные трубы

Особенности транспортировки хризотилцементной трубы

Хризотилцементные трубы составляют конкуренцию металлическим аналогам. Они, подобно стали, экологически безопасные, в несколько раз дешевле, не уступают по долговечности. Композитные трубы не размокают от высокой влажности, не подвергаются коррозии, не проводят электрический ток и хорошо сохраняют тепло. Физико-механические свойства хризотилцемента стабильны в широком диапазоне температур, заявленный срок эксплуатации — до 50 лет. Производятся асбоцементные напорные (ВТ/ТТ) и безнапорные (БНТ/БНТТ) трубы по регламенту ГОСТ 31416-2009 методом прессования формовочной смеси, состоящей из цемента (массовая доля до 85 %) и волокон хризотила. После минерализации они становятся твердыми и герметичными.

Рабочее давление безнапорных труб варьируется до 0,4, напорных — от 0,3 до 1,6 бар. Показатель указывается в маркировке ВТ/ТТ после буквенного обозначения в кгс.

Правила перемещения хризотилцементных труб

Согласно ГОСТ 31416-2009 перевозить сортамент можно любым видом наземного и водного транспорта. Исключение — самосвалы. Главное требование — не допустить перемещение груза во время движения и проведения погрузочно-разгрузочных работ. Погрузка «навалом» категорически запрещается.

При загрузке автомобиля используется специальный погрузчик — штабелер с концевым захватом. Загружать приходится по одной трубе, зато гарантирована сохранность груза.

Платформа транспортного средства должна обладать амортизирующими и компенсационными свойствами. Древесина отлично снижает контактное давление. С этой же целью при формировании штабеля используют деревянные бруски. Укладывают их между трубами, что исключить поверхностный контакт. Таким образом, легко обеспечить сохранность труб укладкой рядами с применением бруса, как на фото.

Транспортировка трубы БНТ 150 погрузчикомТрубы хризотилцементные БНТ 150×3950 и 300×5000 (укладка с помощью бруса)

Можно использовать специальные обрезиненные подкладки многократного применения или соломенные маты. Профиль плотно увязывают, чтобы исключить риск смещения при движении автотранспорта по неровным участкам дороги и на крутых поворотах. При необходимости у бортов кузова устанавливают дополнительные упоры.

Предъявляются требования к штабелированию. Габариты штабеля зависят от размера хризотилцементных труб и фитингов к ним. Профиль с условным проходом до 150 мм укладывают рядами до высоты 3 метра; более широкие аналоги — до 3,5 м.

На объекте асбоцементные трубы больших диаметров важно разгружать и складировать поштучно. Нельзя скатывать их вручную и применять пакетирующие стропы. Допускается использовать спецтехнику и грузоподъемные механизмы, позволяющие перемещать композит без нарушения целостности. Крюковые захваты обкладывают резиной, чалки дополняют прорезиненными полотенцами из кусков транспортерной ленты. Можно использовать брезентовое полотно. Если не допускать соударений, прочностные характеристики хризотилцементных труб останутся неизменными.

Практика показывает, что при нарушении регламента поставки композитных труб на основе хризотила и цемента приходится выбраковывать до 10 % — визуально выявляются:

  • внутренние и наружные трещины,
  • вмятины,
  • сколы,
  • смятия стенок,
  • обломы кромок.

При ударах одна о другую, при падении с незначительной высоты на жесткое основание трубы теряют прочность даже без внешних признаков разрушения, видимых повреждений. Эксплуатационные свойства композита ухудшаются. Особенно опасны трещины: при попадании воды и последующем замораживании они будут увеличиваться. На основании полученных данных были разработаны правила транспортировки трубного профиля на основе цемента. Нормы, которые требуется соблюдать при погрузке, перевозке, разгрузке, указываются в памятке и другой сопроводительной документации.

Трубы ВТ9 с условным проходом 250 мм, подготовленные к погрузке

Складирование напорных труб ВТ9 250-5000 ГОСТ 31416-2009

Размеры круглой трубы по ГОСТ 31416-2009

Маркировка Диапазон значений, мм
Условный проход Диаметр Толщина стенки Длина
наружный внутренний
БНТ 100–500 118–514 100–466 9–26 2950–5000
БНТТ 116–503 100–455 8–24
ТТ 122–528 92–428 9–26
ВТ 104–476 9–50

Применение труб из хризотилцемента

Популярная в Европе, а также в США и других странах, в России ХЦ-труба (асботруба) используется для различных целей:

  • орошения и мелиорации;
  • монтажа наружных трубопроводов и самотечных канализаций;
  • формирования мусоропроводов в многоэтажных домах;
  • обустройства дренажных коллекторов, воздуховодов.

Где заказать хризотилцементные трубы по выгодной цене

«НПК «ОборонМетХим» реализует композитный трубный профиль напрямую от производителя по оптовой цене. Можно купить хризотилцементные трубы для трубопроводов с доставкой по РФ и СНГ. При перевозке профиля обязательно соблюдаются правила транспортировки, длина кузова соответствует размеру трубы. Вы можете получить консультацию и согласовать поставки онлайн, по телефону +7 (343) 302-78-54 или почте ekb@oboronmet.ru.